Бельф (excyd) wrote,
Бельф
excyd

FAQ: как починить клапан основного бачка fox dhx 5.0 air

трудно было ожидать иного, но в первый же день, буквально через пару часов после покупки мне благополучно расхуярили мой аморт (привет, жырухи)
столь же трудно было и ожидать того, что в велосервисах найдётся нужный клапан
в общем, как и в прошлый раз, всё своими руками

речь идёт об вот этой херне под автониппель, что сверху
кстати, у этого идиота она не закручена снаружи колпачком, никогда так не делайте



вот она же выкрученная в сломанном виде:



всё произошло от того, что аморт был накачан под мой вес, на байк сел человек тяжелее и продавил его своими нелепыми телодвижениями до конца хода
в силу неблагополучно стекшихся обстоятельств, ушки для аморта на моей раме оказались слишком близко к клапану, и после такой отработки клапану моментально свернуло шею
привет крутым инженерам из фокс, которые в борьбе за граммы вместо латунного или стального клапана поставили из порошкового алюминия, известного своей феноменальной "прочностью" ))
вывод первый: аморт fox dhx 5.0 air на рамы линейки haro extreme надо ставить бачком назад либо подтачивать ушки на раме возле клапана, что не оч желательно, разумеется
вывод второй: никогда никому не давайте свой байк
даже если вы предупредите, что он стоит стопицот мильёнов, это будет всего лишь цифра в их голове, и это не помешает им нажать передний тормоз, кувыркнуться через колесо и исцарапать весь вел
такое тоже было, кстати, только на метрополисе
им ведь все равно не объяснить, сколько ты пирожков не съел, сколько семечек не сщёлкал и сколько новых шмоток не купил, чтобы его собрать наконец-то - такова специфика человеческого разума и вся хуйня

ладно, переходим от лирики к делу
нужна камера (лучше - две) под автониппель с цельным (sic!) металлическим нипеллем, как на рисунке
обрезиненный не пойдёт в принципе



берём эту самую камеру, снимаем гайку и аккуратно обпиливаем по самый корень, обрабатываем напильником
снимаем со второй камеры такую же гайку, со сломанного клапана - уплотнительное резиновое кольцо и ищем ещё одно маленькое, диаметром чуть меньше этой самой гайки, не очень толстое
я, например, нашёл подходящее кольцо в останках от сломанного штока предыдущего аморта
делаем из всего этого такую конструкцию:


нижнее резиновое кольцо - то самое, со старого клапана
можно промазать всё, что выше нижней шайбы, густой смазкой для пущей герметичности
возможно, придётся нижнюю шайбу обработать напильником, чтобы она стала конусовидной
это нужно в том случае, если шайба не будет немного входить в отверствие аморта -> плохо прижатое кольцо -> хуёвая герметичность -> будет спускать

собирать всё это надо плотно, но без фанатизма, т.к. кольцо между шайбами легко выжмёт, если прилагать большие усилия
а оно очень нужно, без него воздух будет стравливать

потом берём пассатижи и аккуратно вкручиваем конструкцию в аморт
разумеется, той стороной, с которой находится снятое со сломанного клапана кольцо
я проверял под водой на давлении 170 PSI - воздух не травит

done deal, чёкаво
Tags: .bike, .repair
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment